Юрисконсульт Новоселов Анатолий Геннадьевич провел информационно-разъяснительную беседу на тему: «Осторожно, мошенники!».
Новости
Сегодня, 09:50
2

В рамках профилактической работы и повышения правовой грамотности граждан юрисконсульт нашего Учреждения Новоселов Анатолий Геннадьевич провел информационно-разъяснительную беседу с получателями социальных услуг на тему: «Осторожно, мошенники!».
В ходе встречи участникам рассказали о наиболее распространённых видах мошенничества, с которыми чаще всего сталкиваются пожилые люди и лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание было уделено телефонным и интернет-мошенникам, действующим под видом сотрудников банков, социальных служб, правоохранительных органов или других официальных структур.
Юрисконсульт подробно объяснил, как действуют злоумышленники, какими способами пытаются втереться в доверие, получить персональные данные, а затем похитить денежные средства. Участникам напомнили, что ни один сотрудник банка или госструктуры не имеет права запрашивать по телефону номера банковских карт, пароли из СМС или коды доступа.
Отдельным пунктом обсуждения стали мошеннические схемы, связанные с QR-кодами. В последнее время на подъездах жилых домов участились случаи размещения объявлений с призывами перейти по QR-кодам, якобы для получения субсидий, участия в чатах жильцов или решения бытовых вопросов. Было подчеркнуто, что такие QR-коды могут вести на фишинговые сайты или автоматически подключать человека к подозрительным группам в мессенджерах, что может стать первым шагом к обману.
Юрисконсульт настоятельно рекомендовал получателям социальных услуг не сканировать QR-коды, размещённые на подъездах или в других общественных местах, особенно если они не сопровождаются официальной информацией. При малейших сомнениях лучше обратиться за разъяснением к специалистам или родственникам.
Профилактика — важный шаг на пути к защите прав и интересов граждан, особенно тех, кто наиболее уязвим. Такие мероприятия помогают не только предотвратить возможные преступления, но и формируют в обществе культуру осознанного и осторожного поведения.
В ходе встречи участникам рассказали о наиболее распространённых видах мошенничества, с которыми чаще всего сталкиваются пожилые люди и лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание было уделено телефонным и интернет-мошенникам, действующим под видом сотрудников банков, социальных служб, правоохранительных органов или других официальных структур.
Юрисконсульт подробно объяснил, как действуют злоумышленники, какими способами пытаются втереться в доверие, получить персональные данные, а затем похитить денежные средства. Участникам напомнили, что ни один сотрудник банка или госструктуры не имеет права запрашивать по телефону номера банковских карт, пароли из СМС или коды доступа.
Отдельным пунктом обсуждения стали мошеннические схемы, связанные с QR-кодами. В последнее время на подъездах жилых домов участились случаи размещения объявлений с призывами перейти по QR-кодам, якобы для получения субсидий, участия в чатах жильцов или решения бытовых вопросов. Было подчеркнуто, что такие QR-коды могут вести на фишинговые сайты или автоматически подключать человека к подозрительным группам в мессенджерах, что может стать первым шагом к обману.
Юрисконсульт настоятельно рекомендовал получателям социальных услуг не сканировать QR-коды, размещённые на подъездах или в других общественных местах, особенно если они не сопровождаются официальной информацией. При малейших сомнениях лучше обратиться за разъяснением к специалистам или родственникам.
Профилактика — важный шаг на пути к защите прав и интересов граждан, особенно тех, кто наиболее уязвим. Такие мероприятия помогают не только предотвратить возможные преступления, но и формируют в обществе культуру осознанного и осторожного поведения.
Поделиться: