» » Профилактическая беседа

Профилактическая беседа

Новости 29-02-2024, 13:00 57

Специалист по социальной работе нашего Учреждения, Гирина Ольга Сергеевна, провела профилактическую беседу о способах предотвращения и профилактики мошеннических действий на маркетплейсах с получателями социальных услуг. Цель рекомендаций - уберечь получателей социальных услуг нашего Учреждения от мошенников.

Несколько советов покупателям маркетплейсов, чтобы не попасть в ловушку злоумышленников:

- тщательно проверять информацию о продавце (в частности, длительность его пребывания на маркетплейсе) и товарах, читать отзывы;

- избегать переходов по ссылкам, которые ведут на внешние ресурсы;

- не заводить разговоров в мессенджерах и телефонах с якобы представителями маркетплейсов – общаться с техподдержкой следует только в официальных чатах компаний, в личном кабинете и через горячую линию;

- не сохранять для оплаты данные карты с крупной суммой на счетах, особенно если это кредитка с большим лимитом;

- для покупок на маркетплейсе использовать отдельную карту (например, виртуальную) с нулевым балансом, а деньги на оплату переводить на нее непосредственно перед оплатой;

- пользоваться только официальными способами оплаты, предлагаемыми платформой маркетплейса, не отправлять деньги продавцу напрямую, по QR-коду или ссылке;

- подключить сим-подтверждение всех списаний по покупкам в онлайн-магазинах;

- не дублировать пароли на вход во всех маркетплейсах и стараться менять их раз в квартал;

- во время телефонных разговоров с сотрудниками маркетплейсов не называть собеседникам свои персональные, банковские данные, коды безопасности с оборотной стороны карты, тексты из СМС и push-уведомлений от банка или маркетплейса;

- быть осторожными с продавцами, предлагающими подозрительно низкие цены: если цена товара кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, это может быть признаком мошенничества;

- помнить, что любые предложения о легком заработке – уловка мошенника и что товар по более низкой цене нужно искать в предложениях продавцов на маркетплейсе самостоятельно, а не по ссылке от незнакомца.

Надеемся, что прошедшая беседа поможет получателям социальных услуг быть осторожными, бдительными, беречь свои персональные данные и не попадаться на уловки мошенников!


Поделиться:

Оставить комментарий




Авторизация